Современные холодильники оснащены компактными
радиаторными испарителями, внутри которых циркулирует фреон. В новых моделях этот узел часто малозаметен, имеет небольшие размеры и обычно является неразборным.
Даже самые надежные приборы со временем подвержены износу. Нередко возникают неисправности, требующие замены самого испарителя. Стоимость такого ремонта формируется под влиянием нескольких факторов.
О механическом или химическом повреждении испарителя свидетельствуют следующие внешние признаки:
- Компрессор работает без отключений;
- Продукты охлаждаются недостаточно или, наоборот, перемораживаются;
- Внутри камеры регистрируется повышенная температура;
- Под агрегатом и внутри него скапливается вода;
- На стенках образуется толстый слой льда или инея;
- Холодильник начинает издавать нехарактерные звуки.
Если осмотр показывает, что дверца плотно прилегает, а уплотнитель цел, то высока вероятность, что проблема в неисправности испарителя. Как правило, он встроен внутрь корпуса, поэтому его самостоятельный демонтаж крайне сложен и почти невозможен. Рекомендуется срочно обратиться в нашу сервисную службу, так как непрофессиональное вмешательство может повредить кожух испарителя и привести к разгерметизации системы.
Узел требует замены даже при появлении минимальных трещин на трубках. При неполадках с испарителем нарушается циркуляция влаги в системе, поэтому наши мастера всегда тщательно проверяют дренажный отсек и при необходимости прочищают его. Стоимость наших услуг остается доступной.
Помните: при поломке испарителя дальнейшую эксплуатацию холодильника лучше прекратить, чтобы избежать полного выхода техники из строя. Немедленно обращайтесь к квалифицированным специалистам.
Важно понимать, что качественно отремонтировать или заменить испаритель под силу только профессионалам, использующим специальное оборудование. Ремонт рефрижератора — это выгодная альтернатива покупке нового холодильника, позволяющая сэкономить значительные средства. В некоторых случаях, вместо ремонта встроенного в корпус испарителя, возможен монтаж наружного («плачущего») испарителя, что выполнят в сервисном центре. В иных ситуациях может потребоваться замена фреона.